<<Пред.
Свами-Вишну девананда. Полная иллюстрированная книга йоги
След.>>
Глава 12. Покорение смерти

Медитация в веданте для покорения смерти и развития интуиции

Для медитации в Веданте самое главное - это осознать, что настоящее собственное я суть солнце солнц, свет света. В состоянии медитации можно подняться над телом и над разумом и преодолеть состояние гипноза и осознать себя светом света и солнцем солнц.
Медитацию следует начинать после нескольких дыхательных упражнений и нескольких минут пения имени Всевышнего и Всемогущего, который пребывает в самом сердце в качестве сущности, или АТМАНА, и когда разум придет в несколько возбужденное состояние, то есть поднимется на некоторую высоту, его уже легко заставить воспарить значительно выше и даже на очень большую высоту. Нужно заставить разум подняться до высших сфер, напевая слог ОМ (АУМ). Разные люди по-разному воспринимают значение слога ОМ. Следует дать ему то значение, которое наиболее соответствует собственному уровню духовного развития. Некоторые люди медитируют на ОМ как на солнце солнц, сияющее в сердце, в то время как другие сосредотачиваются на АДЖНА ЧАКРЕ (пространство между бровями), распевая ОМ. Для медитации можно выбрать любое из этих мест (сердце или пространство между бровями).
Распевая ОМ, нужно сосредоточиться на приписанном ему значении следующим образом: Я свет света, я солнце, я самое настоящее солнце, видимое солнце - только лишь мой символ. (Во сне мы видим предметы не в свете лампы или луны, солнца или звезд, однако мы все же видим их. Если мы не можем видеть без света, то благодаря какому свету мы видим свет?) Это свет моего настоящего я, это свет моего АТМАНА, это мой свет делает видимым все в моих снах.
Я царь царей. Это я появляюсь всеми красивыми цветами в различных садах. Во мне весь мир живет, движется и существует. Во всем проявляется моя воля. Я проявляюсь во всем, я питаю всякое существо, от мельчайших микробов и до людей. Я существовал до начала мира.
Злые мысли и суетные желания связаны с неправедным телом и неправедным умом, они порождены тьмой. В моем присутствии они не имеют права появляться. Я не связан никакими действиями, я отдаю приказания. Я всепроникающий, как самый тонкий эфир. Как свет и невидимые лучи, я проникаю и пропитываю собой каждый атом и каждый предмет. Я самый низкий и самый высокий, я зритель и я актер. Я самые знаменитые люди и самые бесчестные и низкие, я самые падшие. О, как я красив! Я сияю в молнии, я грохочу в громе, я трепещу в листьях, я свищу в ветрах, я перекатываюсь в волнующемся море. Я друг и я враг. Нет у меня ни друзей, ни врагов. Каково бы ни было состояние этого тела, оно меня не волнует, все тела - мои. Я вся вселенная, все во мне, я беспределен, вечен, все-проникающ. Я во всех и каждом. Я в тебе и ты во мне. Не может быть ни тебя, ни меня, нет никакого различия. СОХАМ, СОХАМ, СОХАМ. Я именно это, я именно это, я именно это. ОМ, ОМ, ОМ.
Для того чтобы осознать собственное я, начинающий может существенно помочь себе, распевая слог ОМ, сосредотачиваясь на его значении. С помощью такого рода медитации можно освободить себя от тисков смерти и приобрести бессмертие. Никакое действие не может сковать человека, поскольку нет средства, или "стремления к наслаждению" в самом действии. Происходит отождествление себя с всепроникающей сущностью, благодаря удалению понятия V и "мое".
Прежде чем начать медитации такого рода, учащимся, чтобы быстро достичь результатов, предлагается очистить разум от трех качеств: МАЛА, или себялюбия; ВИКШЕПА, или метания мысли; АВАРАНА, или пелены. Эти три качества можно описать следующим образом:
  1. МАЛА, или себялюбие, мешает сильнее всего. Оно свойственно всем людям в той или иной степени в зависимости от степени их духовного развития, от него можно избавиться только через бескорыстное служение. Поэтому каждый учащийся, с высоким или низким уровнем развития, должен некоторое время посвятить обслуживанию других без всякой мысли о вознаграждении, прежде чем перейти к более глубокой медитации.
  2. Второе качество, известное как ВИКШЕПА ШАКТИ, или метания мысли. Мысль становится неустойчивой и сосредоточение дается с трудом. Йоги избавляются от метания мысли через дыхательные упражнения (см. главу 8, "Дыхание"), служение и распевание мантр.
  3. Последнее, наименее выраженное качество, известное как АВАРАНА ШАКТИ, или пелены разума. АВАРАНА ШАКТИ покрывает пеленой чистое сознание себя и дает бренное сознание. От этого качества (бренного сознания) избавиться труднее всего. Медитация в Веданте и вопрос "Кто я есть?" удаляет пелену. Только после этого может сиять собственное я.

 


Виды нетрадиционной медицины
» Акупрессура
» Акупунктура (иглоукалывание)
» Апитерапия
» Ароматерапия
» Аюрведа
» Гидротерапия
» Гомеопатия
» Звукотерапия
» Йога
» Китайская медицина
» Траволечение
» Массаж
» Рефлексология
» Рэйки
» Светолечение
» Хиропрактика
» Цветочные лекарства
 
Подробнее
» Баня, сауна и ванны
» Биоэнергетика
» Вода для здоровья
» Воздействие цветом
» Голодание
» Гомеопатические лекарства
» Диагностика болезней
» Дыхательные гимнастики
» Йога в теории и на практике
» Лекарственные растения
» Лекарственные растительные сборы
» Лечение ароматами
» Лечение камнями, металлами
» Лечение продуктами пчеловодства
» Популярные витамины
» Очищение организма
» Популярные минералы
» Приемы акупрессуры
» Приемы массажа
» Распространенные болезни
» Рефлекторные зоны на ноге
» Рэйки.Рецепты исцеления
» Системы оздоровления
» Уринотерапия
» Цветочные эссенции Бача (Баха)
» Целебная глина и целебные грязи
» Целительная сила музыки
» Целительные мудры
 
Новости
» Новости альтернативной медицины
 
Разное
» 1000 секретов женского здоровья
» Расшифровка результатов анализов
» Лечебные диеты
» Виды медицинских исследований
» Применение лекарственных средств
» Современные лекарства. От А до Я