<<эПред.
Свами-Вишну девананда. Полная иллюстрированная книга йоги
След.>>
Глава 10. Абсолют и эволюция пракрити

Есть вопрос, который трудно понять и который будет задаваться вновь и вновь и обычно оставаться без ответа, это "Как безграничность, абсолют стала ограниченным миром?" Единственно абсолют становится вселенной, приходя через время, пространство и причинность. Время, пространство и причинность похожи на цветное стекло, через которое виден абсолют и когда он виден, он кажется вселенной. Этот абсолют и абсолютная реальность являются духом или чистым сознанием, вне которого находятся разум и материя. Дух или АТМАН, это одно, а его орудия это разум и тело. Дух или АТМАН, находящийся в человеке, представляет собой единственный дух, который присутствует во всем. Тот же дух является Богом, когда он становится объектом поклонения.
Природа духа является целостной без каких-либо делений, а разум и материя это части в этом целом, которые проявляют себя во многих степенях и качествах. Дух безграничен, бесформен, неактивен, неизменяем и является свидетелем разума. Сила духа (ШАКТИ), выраженная в форме разума и материи, ограничена по форме, активности и постоянно изменяется.
Разум и материя считаются бессознательными, так как все, что не имеет сознательного субъекта, является бессознательным объектом. Однако согласно философии Веданты, нет ничего бессознательного, а напротив все обязательно имеет сознание. То, что является объектом сознательного субъекта, мы называем бессознательным разумом и материей. Материя это только грубая часть разума. Другими словами, разум и материя похожи на лицевую и обратную стороны монеты. Разум известен также как затеняющая сила сознания. Разум ограничивает сознание или дух, так, что человек воспринимает только ограниченную истину, а не абсолютную истину как целое и неограниченное. Где отсутствует разум, там нет ограничений.
Дух или сознание, оставаясь в одном аспекте без изменений, изменяется в другом аспекте как активная сила (ШАКТИ) и выражается как разум и материя. Поэтому человек представляет собой дух и чистое сознание и только абсолют закрыт затеняющей силой разума и тела. "Человек это Бог, валяющий дурака". (Эмерсон).
Весь мир зародился от активного сознания абсолюта. Благодаря МАЙЯ ШАКТИ или затеняющей силе человек верит в объективное существование за пределами и независимо от себя. Такое состояние объективности ощущается пока сознание затеняется или суживается МАЙЯ ШАКТИ.
Таким образом, МАЙЯ ШАКТИ или затеняющая сила это то, что превращает целое или абсолютное в нецелое, неограниченное в ограниченное, бесформенное в формы. Это сила, которая, таким образом, уменьшает, затеняет и отрицает абсолют.
В абсолюте не существует ни времени, ни пространства, ни причинности. Все только он и, следовательно, он не может быть познан, так как мы получаем познание от разума, ограниченного пространством и временем. Когда познание не ограничено пространством и временем, это не познание. Теперь, когда абсолют ограничен разумом, это больше уже не абсолют, так как все, ограниченное разумом, становится ограниченным. Поэтому познание этого или абсолюта является логической несообразностью. Вот почему на вопрос: "Как неограниченность становится ограниченностью?" никоим образом нельзя ответить. Познанный Бог уже больше не Бог и поэтому он обычно непознаваем и непонятен.
Абсолютное основное восприятие абсолюта или духа возможно только при исчезновении всех отличий, ибо в нем находятся как недифференцированная масса и воспринимающий и восприятие и воспринимаемое или и познающий и познание и познаваемое. Когда мы можем отделить познающего от познания и познаваемого объекта, где тогда познание и познаваемое? Это опять доказывает, что абсолют непознаваем.
Согласно Веданты познание бывает двух видов: 1) ГИЯНА СВАРУПА или совершенное восприятие сознания и 2) ГИЯНА ВРИТТИ, познание объектов или обычное несовершенное восприятие мира благодаря связи с разумом.
Разъяснение Шанкара связи между абсолютом и ограниченным миром известно как ВИВАРТА ВАДА, или наложение. Эту связь поясняет история о змее и веревке. В темноте человек принял по ошибке веревку за змею. Когда появился свет, иллюзия змеи, создавшаяся в связи с недостаточным освещением, рассеялась и вновь веревка появилась в своей истинной действительности. Точно также мир является только наложением на Брахмана или абсолюта. Из-
за невежества человек думает о существовании ограниченного мира также как о змее в темноте. Когда пробуждается познание единства, мир исчезает и вновь существует только абсолют.
ДЖИВА или дух становится отождествленным с Брахманом или абсолютом, когда завеса АВИДЬИ или невежества спадает, и объективный мир исчезает как объект восприятия.

 


Виды нетрадиционной медицины
» Акупрессура
» Акупунктура (иглоукалывание)
» Апитерапия
» Ароматерапия
» Аюрведа
» Гидротерапия
» Гомеопатия
» Звукотерапия
» Йога
» Китайская медицина
» Траволечение
» Массаж
» Рефлексология
» Рэйки
» Светолечение
» Хиропрактика
» Цветочные лекарства
 
Подробнее
» Баня, сауна и ванны
» Биоэнергетика
» Вода для здоровья
» Воздействие цветом
» Голодание
» Гомеопатические лекарства
» Диагностика болезней
» Дыхательные гимнастики
» Йога в теории и на практике
» Лекарственные растения
» Лекарственные растительные сборы
» Лечение ароматами
» Лечение камнями, металлами
» Лечение продуктами пчеловодства
» Популярные витамины
» Очищение организма
» Популярные минералы
» Приемы акупрессуры
» Приемы массажа
» Распространенные болезни
» Рефлекторные зоны на ноге
» Рэйки.Рецепты исцеления
» Системы оздоровления
» Уринотерапия
» Цветочные эссенции Бача (Баха)
» Целебная глина и целебные грязи
» Целительная сила музыки
» Целительные мудры
 
Новости
» Новости альтернативной медицины
 
Разное
» 1000 секретов женского здоровья
» Расшифровка результатов анализов
» Лечебные диеты
» Виды медицинских исследований
» Применение лекарственных средств
» Современные лекарства. От А до Я